понедельник, 12 декабря 2016 г.

Euler. Немецкое качество

Не так давно мне на глаза попалась программа Euler (Euler Math Toolbox, EMT), о которой я раньше не слышал. Что странно, т.к. программа не новая (разрабатывается с 1988 г. Рене Гротманом) и не узкоспециализированная. Если верить википедии, она умеет строить 2-х и 3-хмерные графики, выполнять статистические расчёты, использовать численные методы, имеет свой язык программирования (даже Tiny C компилятор для генерации dll из C-кода). Для представления формул можно использовать LaTeX. А с 2007 года возможности программы пополнились поддержкой символьной алгебры за счёт союза с Maxima. Вообще, программа достаточно самобытна, хотя и имеет общие черты с Matlab.



На сайте программы она позиционируется как инструмент для обучения и демонстрации математических концепций (как в преподавании, так и в вебе). Сам сайт расположен по адресу http://www.euler-math-toolbox.de

P.S. Вооружившись мануалом, я начал разбираться с программой, и тут выяснилась неприятная вещь: основная целевая аудитория разработчиков - пользователи Windows, а под Linux доступна только устаревшая версия 1.61, на которой большинство команд из инструкции не выполняется:( Я уже хотел удалить Euler с компьютера, но заметил встроенный список примеров, которые (о, чудо!) работали. Полистав их, я решил, что программа всё же стоит того, чтобы потратить на неё время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий