SMath Studio умеет строить как двумерные, так и трёхмерные графики. Для этого необходимо перейти в меню "Вставка - График" и выбрать тот вариант, который требуется. В рабочий лист будет добавлена система координат, левый нижний угол которой содержит поле для ввода требуемой функции. Вы можете указать её имя или записать функцию целиком. Единственное, следует помнить, что независимая переменная должна называться "x", даже если раньше вы использовали другое обозначение.
Начало координат графика при его создании будет располагаться в центре. Если необходимо, вы можете перетащить его в требуемое положение с помощью мыши. Вращением ролика мыши можно изменять масштаб: при нажатой клавише "Shift" - по оси абсцисс, "Ctrl" - оси ординат. Размер окна изменяется путём растягивания рамки в правой, угловой или нижней точках.
Если необходимо в одной системе координат отобразить несколько графиков, сначала добавьте фигурные скобки, затем с помощью растягивания масштабируйте их до нужного числа функций, а после запишите эти функции.
В SMath Studio любой объект может быть дополнен строкой описания, которое вызывается через контекстное меню (пункт "Отображать описание"). В случае графиков данный параметр можно использовать как заголовок. Если необходимо график сохранить, используйте пункт контекстного меню "Экспорт..." (доступен формат gif).
Трёхмерный график строится аналогично, только независимыми переменными будут "x" и "y". В этом случае движение мыши с нажатой левой клавишей приведёт к вращению графика. Впрочем, это поведение можно изменить через панель инструментов "График".
Комментариев нет:
Отправить комментарий