суббота, 7 февраля 2015 г.

Maxima. Скажи рутине "нет"

Во время учёбы больше всего мне нравилось заниматься преобразованием математических выражений. Я мог часами раскрывать скобки, домножать, сокращать, перегруппировывать и т.д., чтобы получить в конце "красивую" и удобную формулу. Процесс это в достаточной степени творческий, а творчество, как известно, состоит из вдохновения и рутины. Причём, последней значительно больше. 

Так вот, Maxima врядли поможет вам найти вдохновение, но точно избавит от рутины. Эта программа содержит инструменты для упрощения выражений, поиска корней, взятия интегралов и производных, работы с матрицами и ещё много чего другого... Maxima написана на Lisp и находится в родстве с такими монстрами, как Maple и Mathematica


Конечно, к синтаксису и особенностям программы нужно привыкнуть. Мне она далась не сразу, но когда программа впервые упростила заданное выражение, я почувствовал что-то близкое к восторгу... И хотя теперь я ориентируюсь в Lisp, а понятия "стек" и "обратная польская запись" уже не вгоняют в ступор, всё равно каждый раз, когда из "многоэтажного" выражения получается компактная формула, возникает ощущение чуда и уважение к разработчикам.

Русскоязычная страница Maxim-ы находится по адресу maxima.sourceforge.net/ru/. Существует несколько вариантов пользовательского интерфейса, я буду использовать wxMaxima. Во-первых, красиво оформленные формулы мне нравятся больше, чем псевдографика. А во-вторых, в этой версии есть возможность сопровождать расчёт заголовками и текстом, а затем сохранять в виде файла. Получается не так красиво и удобно, как в SMath Studio, но вполне читабельно. В общем, добро пожаловать в мир компьютерной алгебры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий